7 класс

1. Объясните значение слов: абонемент, аккумулятор, бюллетень, дублер,      интеллигенция, комфорт, лабиринт, монолог.

2. Образуйте все формы причастий от глаголов: ожидать, слышать, привозить, таять.

3. В приведенном ниже рассказе от лица знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 
Вскоре турки отпустили меня на свободу и вместе с другими пле(н,нн)ыми отправ…ли обратно в П…тербург. Но я решил уехать из Росси… и пок…тил на родину. Зима в том году была очень холодная. Даже солнце пр…студилось отмороз…ло щеки и у него …делался насм…рк. А когда солнце пр…стуже(н,нн)о от него вместо тепла идет холод. Можете себе представить как сильно я пр…дрог в своей к…рете.
Количество баллов.
Орфограмма – 0,1 балл. Всего 1,2 балла.
Пунктограмма – 0,1 балл. Всего 0,4 балла

   4. Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предложениях:
     1) Скоро я обратно вернулся в этот город. 2) Девочка хорошо говорит по-немецкому. 3) Мальчик упал навзничь, то есть вниз лицом. 4) Собака воет по-волчьему.5) Покатавшись на катке, болят ноги. 6) Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас. 7) Мальчик присел на пень, читавший книгу.8) Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей.
5. Найдите подлежащее в предложении:
Утюг починить сумеет каждый из нас.     (1б)

6. Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.

Рыбак, дурак, простак, чужак, казак.        


7. Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают фразеологизмы.
Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.

Исправление ошибки – 1 балл
Толкование – 1 балл

8. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют.

9. Расставьте ударение в словах:  арест,  без толку (нареч.), взята,  взяло, добела, донельзя, залитый,  занята

10. Найди правильных «соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал. Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону.

11. Дайте толкование понятию «фольклор». Какие жанры фольклора вы знаете?


12. Из каких произведений эти эпиграфы: «Береги честь смолоду», «Вкушая, вкусих мало меда и се аз умираю», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Назовите авторов этих произведений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий