10 класс


1.Прочтите в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова. Запишите слова, которые у вас получились.
Яр, лёд, лей, лён, альт, порог, туз, сад.       (4 балла)                        
2.Исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.
Явства, друшлаг, скурпулёзный, дикобраз, инцидент, двухличный, дермантин, военоначальник.                                                 (4 балла)
3.Найдите те предложения, в которых допущены ошибки при склонении числительных. Запишите исправленные варианты.
За семидесятью печатями для нас внутренний мир растений.
Наживал на каждой паре по тридцати копеек.
Верстах в полутора стояла густая стена соснового бора.
Разные ассигнации? Конечно. Но в конце концов в обоих-сто копеек. (8 баллов)
4.Определите, какая разница в значении слов. Составьте предложения с этими словами.
Вплоть-вплотную                                                                                               
Бесстрашный-бесстрастный           (6 баллов)
5.Разберите слова по составу:
благоухающий, обезличивание, колебаться, неузнаваемый  (4 балла)
6.Какие ошибки в употреблении фразеологизмов допущены? Исправьте их. Что обозначают эти выражения?
-кануть в лето;
-колос на глиняных ногах;
-расписная истина.  (6 баллов)
7.Назовите не менее четырех драматических произведений А.Н. Островского.    (по 1 баллу за произведение)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий