6 класс

1. Выпишите слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков.
Отъезд, июль, майонез, ящик, ёлка, гонщик, змея, вкусный, грустный, бельё, вальс.

2. Детей зовут Вика, Соня, Лера, Коля, Толя и Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?

3. Расставьте ударения в следующих словах: балуясь, понявший, мельком, досуха, удобнее, нанесена, километр, по двое.    

4.  Укажите, какие слова в данных парах являются однокоренными, а какие - разных корней.                                                                 
а) продлить - подлить; б) затрубить - отрубить; в) виноватый - извиняться; г) преданный - проданный; д) парный - паровой; е) конец - кончаться; ж) смешивать - смешить; з) носатый - носильщик.

5. Подберите имена прилагательные к словам:
Тюль, кофе, какаду, пенальти, сулугуни, иваси, салями, мадам, маэстро

6. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(1)К_питан Клюквин отнесся к моей игре с большим вн_манием. (2)Звуки г_тары его потр_сли. (3)Он даже бросил петь и только изр_дка восх_щенно цокал.(4)Но скоро он переш_л в наступление. (5)Как только я брал гитару Клюквин нач_нал св_стеть, ст_раясь меня заглушить.
(6)Я злился и швырял в клеста  пустыми шишками или заг_нял его в клетку а клетку накрывал п_джаком. (7)Но и оттуда дон_силось зл_вещее цыканье Капитана.
(8)Когда я выучил этюд и стал играть его получше Клюквин усп_коился. (9)Он пел теперь тише, прин_равливаясь к г_таре.
(Юрий Коваль. «Капитан Клюквин»)
7. Допишите фразеологизмы-синонимы.
Гневаться — метать громы и молнии
Исчезнуть —
Медлить —
Прослушать —
Бездельничать —
Голодать —
Запретить —
Помнить —
8. Подберите к устаревшим словам из левого столбика современные слова из правого столбика.

вещий                                               слушать
внимать                                            голос
глагол                                                щеки
глас                                                    пророческий
 ланиты                                              правая рука
десница                                              сказать
днесь                                                  лицо
зеница                                                слово
изречь                                                зрачок
лик                                                      глаз
око                                                       юноша
отрок                                                   сегодня
9. Образуйте множественное число имен существительных парус, паспорт, порт, якорь, лектор, инспектор, договор, мастер, доктор, директор, герб, профессор, инженер.
10.Как правильно назвать жителей этих городов?
В Минске  живут—…
в Туле—…
в Москве—…
в Свислочи—…
в Гродно—…
в Бресте—…
в Витебске —…
в Устюге—…

 11. Какие жанры древнерусской  литературы вы знаете?

12. Кто написал эти произведения:

«Муму», «Волк и Ягненок», «Хамелеон», «Няне», «Тучи», «На Волге», «Тапер», «Бежин луг», «Крестьянские дети»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий